Юг Франции. Регион Лангедо́к-Руссильо́н. Маршрут на 7 дней

Этой весной мы оказалась в Барселоне с недельным запасом свободного времени. Недолго думая, мы арендовали  машину и отправились на юг Францию в регион Лангедо́к-Руссильо́н.

Краткая информация:

Маршрут: Барселона – > Saint-Andre и Кольюр (Collioure) ->  Лаграс (Lagrasse) – > Каркасон (Carcassonne)  – > Saint-Orbe -> Leucate ->  Narbonne -> Монпелье (Montpellier) – > Сент-Мари-де-ла-Мер (Saintes-Maries-de-la-Mer) и Парк Карамаг (Camargue) – > Барселона

Время путешествия: Конец май 2018

Транспорт:  Машина

Карта:   maps.me

День 1. Барселона -> Saint -Andre и Кольюр (Collioure)

Мы выехали из Барселоны в районе 16 часов и поехали по трассе EP15 (AP-7) в сторону границы с Францией. Трасса является платной, и за 7 дней постоянных переездов, мы заплатили примерно 70 евро.

Переехав границу без каких-либо трудностей (т.к. ее практически нет), мы добрались до крохотного городка Saint-Andre, где мы забронировали квартиру в Le Chat Vert. Времени еще было достаточно и мы отправились в Кольюр на ужин.

Платаны в Saint-Andre

Кольюр (Collioure)

Сюда стоит приезжать за тихой романтикой маленького рыболовецкого города. Покупаться на небольшом пляже, поесть морепродуктов в уютном ресторанчике, посетить Королевский замок и вдохновится улочками и видами, которые некогда впечатляли великих живописцев.
Кольюр широко известен благодаря художнику-фовисту и скульптору Анри Матиссу, хотя музеев с его работами вы в городе не найдете, но об этом можно прочитать и в других источниках 😉

День 2. Saint-Andre – > Лаграсс (Lagrasse) -> Каркасон (Carcassonne)   -> Saint-Orbe

Дорога до Лаграсса открывала виды на  живописную провинциальную французскую жизнь, вдоль нее тянулись виноградники и маковые поля…

Лаграс (Lagrasse)

Лаграсс входит в список самых красивых деревень Франции и этим уже все сказано. Конечно, если вы много путешествовали по Франции подобные деревни для вас будут не в новинку и много впечатлений ждать не надо.

Деревня совсем крохотная. Кроме туристов тут, кажется, совсем никого нет. Узкие каменные улочки с домами в которых расположены художественные галереи, магазины, отели и рестораны. Основными достопримечательностями является аббатство Sainte-Marie de Lagrasse, старинный рынок и мосты через реку Орбьё.

Вид на реку в Лаграссе

Спокойствие и красота этого места умиротворяла, и мы устроили небольшой пикник прямо на реке. Покидать Лаграсс совсем не хотелось, но столько всего еще надо было успеть! Мы отправились в Каркасон.

Каркасон

Основной целью в Карсасоне было посещение замка. Каково было наше удивление, когда мы увидели, что замок весь покрыт желтыми кругами. Французы устроили необычный перформанс превратив старый замок в современный арт-объект. Простоять замок в таком виде должен был в районе года, потом круги благополучно снимут (сняли.)

Замок Каркасон

Внутренний двор замка оказался очень популярным туристическим местом. Все пространство было занято сувенирными магазинчиками и кафе. Везде ходили толпы туристов. И если быть откровенной, то дух старины полностью отсутствовал. Даже фотографироваться нормально не получалось.

Потолкавшись немного среди туристов, мы ушли из замка и спустились в нижний город.

Вид из замка на нижний город
Вид на замок и мост

Погода совсем испортилась и мы поехали к нашему следующему дому, который располагался недалеко от города Грюиссан, в место Domaine de Saint-Obre.

День 3.  Saint-Orbe ->  Leucate ->  Грюиcсан

Domaine de Saint-Obre оказалось уединенным местом, дорога к которому проходила по хвойному лесу. В лесу были столы и места для пикников и днем там отдыхало много людей.  Место нам очень понравилось.  И мы даже сами выбрались на пикник в лес.

Domaine de Saint-Obre

Leucate

С утра мы отправились в место Leucate, чтобы поесть там устриц. Подробнее в статье “Где поесть устриц на юге Франции?”. Всем очень и очень рекомендую.

Устрицы в Leucate

После устриц мы немного разленились, поэтому решили далеко не ехать и посмотреть, что из себя представляет Грюиссан.

Грюиссан

Симпатичный маленький прибрежный городок. Целей не было и мы просто гуляли, поднялись на развалины башни Барбаросса,  и посмотрели оттуда на панораму города.

Черепичные крыши Грюиссана

День 4 и 5. Saint-Orbe -> Narbonne  -> Монпелье (Montpellier)

На Нарбон я возлагала большие надежды, но город их никак не оправдала. Город показался очень грязным и неприятным. И даже  собор святых Юста и Пастора не исправил положение 🙁

Монпелье

Уставшие от переездов и насытившиеся римской красотой юга Франции, мы хотели отдыха и поэтому провели в Монпелье 2 дня. Остановились мы в старинном доме в центре города La Terrasse du Marche aux Fleurs.

Из интересного в Монпелье можно выделить только старый центр города, который, к сожалению, совсем небольшой. Мы осмотрели площадь Комедии, сходили в ботанический сад и побродили по улицам города. Прогулки за пределами центра нам показались не совсем безопасными.

Еще большим минусом для нас стало отсутсвие бесплатной парковки и за 2 дня стоянки мы отдали почти 50 евро.

Я бы не советовала тратить на Монпелье много времени и тем более планировать тут долго жить, куда интересней будет остановиться в маленьком городке на побережье.

День 6. Монпелье (Montpellier) -> Сент-Мари-де-ла-Мер (Saintes-Maries-de-la-Mer) и Парк Карамаг (Camargue)

Решив, что нам милее маленькие города, мы поехали в Сент-Мари-де-ла-Мер (это правда уже Прованс). И как раз в этот день (24 мая) там должен был быть праздник в честь Святой Сары.

Из интернета мы узнали, что в этот день цыгане совершают паломничество в Сент-Мари-де-ла-Мер и проводят там ряд интересных ритуалов. Мы представляли себе яркое действие с нарядами, танцами, песнями и цыганским колоритом.

Когда приехали в город, увидели огромное количество автодомов, мы посчитали это добрым знаком.

В городке было много народу, но ряженных среди них были единицы, в одном из баров играли на гитаре и пели, но какого-то бурного веселья мы не обнаружили. Решили остаться на официальную часть праздника: из главной часовни города спускают статую Святой Сары и несут ее к морю.

Мы отправились к пляжу – дожидаться основного действия. Пляж в городе небольшой с приятным песком, а вот вода была мутноватая. На пляже было много народа и  мы понадеялись, что скоро все начнется, но в итоге просидели на пляде часа 2…  И вот наконец-то появилась процессия. Ее открывали всадники, затем шли люди с гитарами и под конец несли статую святой Сары.

Подводя итог празднику могу сказать, что все это было мило и немного по-деревенски просто.

Карамаг

Я долго сомневалась стоит ли ехать в Карамаг. Информации о нем было немного и не понятно увидим ли мы животных. Но хорошо, что мы все-таки заехали в Орнитологический парк  (Parc Ornithologique de Pont de Gau).

Мы зашли и увидели сотни розовых фламинго. Они ныряли, шумели и дрались друг с другом и были совсем-совсем близко. Мы с огромным удовольствием погуляли по парку и посмотрели на его обитателей. Советую!

День 7. Монпелье (Montpellier) -> Барселона

Дорога в Барселону заняла порядка 5 часов. По дороге мы заскочили в Фигейрас в музей Дали и поужинали паэльей в Ллорет де Маре.

Дополнительно:

При желании можно расширить путешествие включив в него города: Сет (Sete) , Минерв (Minerve) (еще одна деревня из списка самых красивых), Безье (Béziers), Ним. Или отправной и/или конечной точкой путешествия сделать Марсель.

Хорошего путешествия! Bon voyage!