3 дня на озере Комо в октябре

По озеру плавали лебеди, а в прозрачной воде внушительного размера рыбы. Вдоль всего озера на горах расположились небольшие деревушки. Несмотря на конец октября, температура воздуха днём была больше 20 °C, и вода в озере не казалось очень холодной, еще можно было купаться.

Для остановки мы выбрали город Комо: до него было проще всего добраться из Милана.

Комо небольшой город с типичными итальянскими площадями, узкими мощенными улочками, большим количеством магазинов и ресторанов. На буднях он казался практически вымершим, и жизнь в нем разгоралась только к пятнице, когда в город приезжали туристы и миланцы. Рестораны заполнялись людьми, на площадях выступали артисты, а на узких улицах до утра шумели отдыхающие.

День 1

Окна наших апартаментов выходили на старый собор и мы проснулись рано утром от колокольного звона. Позавтракали и отправились осматривать деревушку Белладжо.

До Белладжо можно добраться различными способами: на озерном пароме, автобусе или машине. На одном туристическом сайте была информация о том, что навигация по озеру уже прекращена в это время года, но все работало.

Лодок было 2 типа:

1.Slow boat

• Стоит дешевле (10€ в одну сторону);
  • Есть открытая палуба.

2. Fast boat

• Дороже;
  • Нет открытой палубы и сидеть лучше только на верхней палубе, тк с нижней ничего не видно;
  • Быстрая доставляет до Белладжо примерно за 30 минут.

Лодок в день уходит не очень много, поэтому заранее ознакомьтесь с расписанием, чтобы грамотно распределить время. Перед отправлением на лодку выстраивается приличная очередь и если придти поздно, то вам достанутся не лучшие места.

Белладжо совершенно нас очаровал. За 3 часа вы успеете исходить его вдоль и поперек. Мы же прогулялись до виллы Melzi dEril и пляжа рядом со станцией San Giovanni.

День 2

С утра мы арендовали машину в Europecar. Fiat Panda обошелся нам в 61 € в сутки. И отправились на виллу Balbianello.

Припарковавшись рядом с парком, мы увидели табличку.

До парка вело 2 дороги. Первая по холмам и занимала 45 минут, вторая по дороге в обход на 20 минут. Туда мы пошли долгой дорогой. Вообщем-то, особенной красоты в долгой дороге нет, по дороге есть небольшая смотровая площадка и встречаются столики для пикника, так что если не собираетесь поесть, то не вижу смысла идти этой дорогой.

Вход в парк стоил 10 €, также можно осмотреть интерьеры виллы с экскурсией за 25 €. Парк небольшой, но очень ухоженный. Все в нем говорит о роскошной жизни, чувствуются, что над садом работали искуснейшие садоводы и дизайнеры. Сама вилла со стороны смотрится просто, но думаю, что лучший вид на нее открывается с воды.

На остаток дня мы уехали в Швейцарию,  в город Лугано, о нем как-нибудь в другой раз.

День 3

Мы немного пожалели, что не взяли машину на 2 дня, тк на ней было удобней и дешевле передвигаться.  Но на дворе стояло воскресенье, а значит прокат не работал.

Поэтому мы решили посвятить день Комо. И пошли кататься на подъемнике до Brunate. День был не очень погожим и прекрасная панорама города, которая открывалась с вершины – была вся в дымке. Зато наверху было солнечно, но значительно холодней чем внизу. Мы так же прогулялись до маяка: шурша листьями и собирая каштаны по дороге. Оттуда тоже могла бы открываться хорошая панорама, но у погоды часто свои планы на наши поездки.

Вид на Комо с Брунате

Когда спустились – пошли пешком по набережной до виллы Olmo.  Спокойная неоклассическая вилла с большим садом и набережной, своим внешним видом напомнила нам о Вене.

Комо место для тихого и спокойного отдыха, отдыха, когда ты просто расслабляешься и наслаждаешься моментом и итальянским колоритом.